Краткое описание инструментов
     На рис. 54 изображен фрагмент панели инструментов программы Photoshop
6.0 с обозначением инструментов рисования и редактирования.
Рис. 54. Фрагмент панели инструментов программы Photoshop 6.0 с обозначением
инструментов рисования и редактирования и указанием клавиш для быстрого
доступа.
В том случае, если при подведении курсора к пиктограмме инструмента указывается номер картинки, к ней можно перейти "щелчком" мыши
       В зависимости от выполняемых функций все инструменты можно разделить на группы.
    Собственно инструменты рисования (обозначены на рисунке зеленым цветом), которые используют заданный основной цвет. К таким инструментам
относятся:
            •• "Paintbrush" — "Кисть".
          •• "Pencil" — "Карандаш" — отличается
от других инструментов "жестким" краем мазка. При включенной функции
"Auto Erase" происходит следующее: если движение курсора начинается
из области, не содержащей основной цвет, — мазок имеет основной цвет,
но если движение курсора начинается из области, содержащей основной
цвет, — мазок имеет цвет фона. Определение цвета, задающего эти условия,
происходит с помощью перекрестия ("прицела"), расположенного в
центре курсора.
         •• "Airbrush" — "Аэрограф" — компьютерная имитация балончика-пульверизатора с краской: чем дольше задерживается этот инструмент в одном месте, тем больше краски он наносит.
    Инструменты клонирования и заполнения изображения, заранее подготовленными текстурными образцами-"Pattern" или одним цветом (обозначены на рисунке синим). В эту условную группу
включаются следующие инструменты:
            •• "Gradient" — "Растяжка".
         •• "Paint Bucket" — "Заливка" — может использовать основной цвет или образцы-"Pattern". Кроме
того, может производить заливку прозрачностью,
то есть стирание областей с теми же настройками, что и при заливке обычным цветом.
           •• "Clone Stamp" — "Клонирующий штамп" — копирует
пикселы в одном изображении из одной его области в другую либо из одного изображения в другое изображение, если у них совпадают цветовые модели (например,
оба в RGB или оба в CMYK). "Clone Stamp" может использоваться для ретуширования, удаления ненужного фрагмента или для копирования выбранной части изображения в новую область при увеличении размеров холста. Область-источник определяется курсором в виде прицела при нажатой клавише "Alt".
            •• "Pattern Stamp" —
рисование текстурными образцами ("Pattern").
     Инструменты редактирования (обозначены на рисунке желтым цветом), модифицирующие существующее изображение. К этой условной группе
относятся инструменты:
            •• "Blur" — "Размытие" — смазывает четкие границы в изображении.
            •• "Sharpen" — "Резкость" — увеличивает резкость.
         •• "Smudge" — "Палец" — имитация растирания пальцем влажной краски или пастели с эффектом размытия и смещения
пикселов. При включенной функции "Finger
Painting" — "Рисование пальцем" этот инструмент использует основной цвет в начале каждого мазка.
            •• "Dodge" — "Осветлитель".
            •• "Burn" — "Затемнитель".
           •• "Sponge" — "Губка" — изменение цветовой насыщенности в большую или меньшую сторону, что в первом случае приводит к увеличению цветовой насыщенности изменяемого цвета, а во втором — к постепенному преобразованию цветного изображения в черно-белое.
     Инструменты восстановления и возврата к исходному состоянию (обозначены на рисунке красным цветом). В эту условную группу
входят следующие инструменты:
          •• "Eraser" — "Ластик" — стирает выбранную область в слое до прозрачности, а на Background-слое (или когда прозрачность заблокирована) — до фонового цвета. Штрих этого инструмента может имитировать стили кистей "Paintbrush", "Airbrush", "Pencil" и "Block". Функция "Erase to History" активирует
режим
"History" — "Протокол".
         •• "Background Eraser" — стирает области близких цветов с настраиваемой величиной допуска
до обеспечения полной прозрачности на любом слое.
Может использоваться как инструмент "прокеивания" (вырезания фона) с точно настраиваемой прозрачностью и резкостью границ. "Background Eraser" действует только на те
пикселы, которые попадают в границы его кисти, а выборку опорного цвета для последующих расчетов производит из перекрестия, расположенного в центре кисти.
        •• "Magic Eraser" — "Волшебный
ластик" — в отличие от "Eraser" работает сразу с целой областью близких цветов с настраиваемой величиной допуска. Если рабочий слой имеет заблокированную прозрачность, стирание происходит до цвета фона, в противном случае
пикселы стираются до прозрачности даже на Background-слое.
         •• "History Brush" — позволяет выбрать состояние изображения (общий вид после проведения какой-либо операции рисования/редактирования) в протоколе
"History" и рисовать им по другому состоянию. Иными словами, рисовать новым видом по старому виду и наоборот. Подробное описание принципа работы этого инструмента см. в разделе "Режим
"History" — "Протокол".
        •• "Art History" — действие этого инструмента
сходно с действием "History Brush". Различие заключается в том, что
закрашивание происходит стилизованными штрихами с использованием исходных
данных состояния-источника. Кроме обычных, в настройки этого инструмента
входят следующие: "Style" — "Выбор стиля штриха";
"Fidelity" — "Точность" (чем меньше это значение,
тем больше получающиеся цвета будут отличаться от цветов в источнике);
"Area" — "Область действия" (этим значением задается
область действия инструмента; чем оно больше, тем большую область захватывает
инструмент и больше штрихов он использует); "Spacing" — "Интервал"
(этим значением задается ограничение области, на которой могут применяться
штрихи); более высокое значение "Spacing" ограничивает зону
действия областями, которые сильнее отличаются от цвета в источнике.
      Описание работы инструментов создания
и редактирования векторных линий и векторных форм (обозначены
на рисунке голубым цветом) см. в следующих уроках.
   |
Команды
"Fill" — "Заливка" и "Stroke" — "Обводка"
       Кроме собственно инструментов рисования и редактирования, расположенных в панели инструментов, в программе Photoshop 6.0 существуют еще две команды, которые можно отнести к рассматриваемой теме. Это команды
"Fill" — "Заливка" и "Stroke" — "Обводка", находящиеся в меню "Edit".

Рис. 63. Диалоговые окна команд "Fill" — "Заливка области" (рис. 63а) и
"Stroke" — "Обводка" (рис. 63б). Дополнительный свиток для быстрого к ним доступа (рис. 63в), открывающийся нажатием правой кнопки мыши при любом активном инструменте выделения
       Команда "Fill" (рис. 63а) служит для заливки выбранной области цветом или текстурным образцом
("Pattern") и может работать режиме "History".
       Команда "Stroke" (рис. 63б) используется для обводки выбранным цветом выделенной (отселектированной) области любой формы, а если ее нет, то по границе прозрачность-непрозрачность (как частный случай — обводка по краям холста полностью непрозрачного Layer). Задаваться в этой команде могут толщина обводки, а также расположение обводящего штриха по отношению к контуру обводки — внутри, снаружи или по центру.
       Обе команды могут работать в различных режимах
"Blending mode" — "Смешивания", в том числе и в режиме
"Clear" — "Стирание", когда производится заливка прозрачностью, что можно сравнить с работой инструмента
"Eraser" — "Ластик". Обеим командам при выполнении операции можно задать условие — "Preserve Transparency" — "Сохранить прозрачность", и тогда заливка и обводка будут происходить только по непрозрачным
пикселам слоя "Layer". Кроме комбинации клавиш, для быстрого доступа к
диалоговым окнам этих команд может служить нажатие правой кнопки мыши при любом активном инструменте выделения, которое откроет дополнительный свиток (рис. 63в).
   |
Команды восстановления. Режим "History" — "Протокол"
       Все производимые над изображением операции записываются программой Photoshop в Плавающей палитре "History" (рис. 58а) в виде списка-протокола с указанием использованного инструмента или названия операции.
       Как и в предыдущих версиях программы, команда
"Undo" отменяет только одно последнее действие и убирает его из протокола. Для того чтобы перемещаться назад и вперед по всему протоколу проделанных операций и не удалять при этом уровни, нужно использовать команды "Step Backward" и "Step Forward" соответственно. Когда открыта палитра "History", можно выйти
на нужный уровень в протоколе, просто выбрав его мышью. Количество уровней, которые будут отображаться в палитре, задается в "Edit
-> Preferences -> General" в пункте "History States", максимальное значение — 100. Чтобы быстро открыть это
диалоговое окно, необходимо набрать "Ctrl+K".
Можно также ослабить действие последней операции (фильтра или кисти), но только сразу после ее завершения, применив при этом один из режимов "Blending mode",
с помощью команды "Fade" — "Постепенное изменение" из
меню "Edit". Для того чтобы вернуть изображению его последнее сохраненное состояние
(причем эта команда появится как последний уровень в протоколе и не повлияет на предыдущие), нужно выбрать пункт
"Revert" — "Воcстановить" из меню "File".
        Рассмотрим теперь, в чем заключается принцип работы в режиме "History" и как
этот режим можно использовать.
        Режим "History" позволяет выбрать состояние изображения (общий вид после проведения какой-либо операции рисования/редактирования) из списка-протокола в Плавающей палитре "History" и рисовать им по другому состоянию. Иными словами, рисовать новым состоянием по старому состоянию или наоборот.

Рис. 58. Плавающая палитра "History". Протокол действий над изображением до (рис. 58а) и после (рис. 58б) рисования инструментом "History Brush" по уровню-назначению "Smudge Tool" содержимым уровня-источника "Pencil"
        На
рис. 58а изображен протокол действий над условным изображением, содержащийся
в плавающей палитре "History". Из протокола видно, что вначале было
создано новое изображение, затем на холсте было что-то сделано инструментом
"Paintbrush". Следующим шагом была работа инструментом "Pencil",
затем — инструментами "Airbrush" и "Pattern Stamp". Следующими манипуляциями
было выделение области инструментом "Lasso" и применением к этой области
фильтра "Ocean Ripple" с последующей отменой выделения. И наконец —
работа инструментом "Smudge Tool". Каждый последующий инструмент модифицировал
изображение и придавал ему новый вид-состояние. Можно просмотреть любое
из этих состояний, выбрав его из списка, и таким образом пройти по всей
истории изображения.
      У всех инструментов и команд, поддерживающих
режим "History", сам принцип работы одинаков, и различаются они своими
стилями наложения мазков, заливки и пр., поэтому описанный ниже пример
можно отнести к любому такому инструменту.
        Предположим, что существует необходимость вернуть
какой-либо области изображения (в данном случае — это вид-состояние,
которое изображение имеет после применения инструмента "Smudge Tool")
тот вид, который она имела после применения инструмента "Pencil"; назовем
этот вид состоянием-источником.
        Для этого необходимо, активировав "History"-инструмент,
выставить значок "History Brush" в левой колонке на уровень состояния-источника
— в данном случае это уровень "Pencil".
        Теперь действие "History"-инструмента создаст
новое состояние с его названием (в данном случае использовалась кисть
"History Brush"), у которого, как и требовалось, кисть закрасила область
"Smudge Tool" тем, что было в состоянии "Pencil" (рис. 58б), то
есть "History"-инструмент действовал так же, как "Clone Stamp", перенеся
область из одного вида-состояния в другое.
        Любой уровень состояния после проведения
операции рисования/редактирования (в том числе и уровень самого "History"-инструмента)
может служить как источником, так и назначением. В рассмотренном выше
примере перенос пикселов происходил с уровня "Pencil" на "Smudge Tool",
но операция может производиться и наоборот, тогда новый уровень "History"-инструмента
будет представлять собой копию состояния "Pencil", подкрашенную состоянием
"Smudge Tool".
       Кроме уровней состояния, которые автоматически
создаются при проведении каждой операции, в программе существует возможность
создания еще одного типа указателей состояний — "Snapshot" — "Снимок",
располагающихся в верхней части протокола (рис. 59).

Рис. 59. Плавающая палитра "History". В верхней части протокола находятся три "Снимка" — "Snapshot". Первый —
"First Snapshot" — образован при создании нового файла;
второй — создан и переименован пользователем;
третий — создан программой при записи файла на диск и по
умолчанию назван по времени проведения записи
"Snapshot"
представляет собой временную копию всего проекта на любом этапе работы
и может включать все слои "Layers", каналы "Channels"
и векторные кривые "Paths". Такая копия позволяет возвращаться
к определенному этапу работы, не создавая для этого новый файл, и таким
образом экономнее расходовать ресурсы системы "Photoshop-компьютер".
Создаваться "Snapshot" может как самим пользователем, так
и автоматически, при каждом сохранении проекта на диске, пока он открыт
в Photoshop; он, однако, не сохраняется после закрытия файла. Присвоить
"Snapshot" собственное имя можно как при его создании, так
и после — с помощью двойного щелчка мыши.
        Команды и настройки плавающей палитры "History":
           •• "Clear History" — "Стереть протокол" —
удаляет уровни протокола, сохраняя "Snapshot"; отменяется командой "Undo", но не понижает объем памяти, использованный Photoshop. Чтобы освободить часть памяти, необходимо при использовании "Clear History" удерживать нажатой клавишу "Alt", что равносильно команде "Edit
-> Purge -> Histories" (клавиатурная комбинация — "Alt, E, R, H"), но при этом команда "Undo" становится недоступной. В любом из этих случаев изображение приобретает вид, соответствующий тому уровню или
"Snapshot", который был активным на момент выполнения команды.
        •• "New Document" — "Создать копию файла"
— эта команда аналогична команде "Image" ->
"Duplicate" (клавиатурная комбинация — "Alt, I, D"). Новый файл создается в соответствии с активным на момент выполнения команды уровнем или
"Snapshot" и сохраняет существующие слои
"Layers", каналы "Channels" и векторные кривые
"Paths", но его протокол будет содержать только первый —
"First Snapshot" и копию его состояния как уровень протокола.
          •• "Automatically Create First Snapshot" —
"Разрешить автоматическое создание первого Snapshot",
то есть исходного состояния изображения при открытии/создании нового проекта. Когда эта функция активна,
"Snapshot" сохраняется и после того, как количество уровней в протоколе превысит установленное значение и начнется вытеснение старых уровней новыми (принцип "стека").
            •• "Automatically Create New Snapshot When Saving" —
"Разрешить автоматическое создание нового Snapshot" каждый раз при сохранении проекта (пока он открыт в Photoshop).
           •• "Allow Non-Linear History"
— "Нелинейная хронология". В том случае, когда активна эта
функция, все существующие уровни протокола сохраняются независимо от
того, на каком месте в протоколе располагался удаляемый уровень. В противном
случае все уровни, расположенные после удаленного, тоже удаляются. Это
условие соблюдается и при модификации какого-либо уровня: если функция
активна, уровень-результат будет добавлен в конец протокола и все уровни
сохранятся (рис. 60).

Рис. 60. Плавающая палитра "History". Протокол действий над изображением
до и после применения инструмента "Burn" к уровню "Pencil" при включенной
(рис. 60а) и выключенной (рис. 60б) функции "Allow Non-Linear History"
— "Нелинейная хронология"
         •• "Show New Snapshot Dialog By Default" —
"Показывать диалоговое окно с настройками при создании нового Snapshot".
         Если существует необходимость создать уровень-копию
"Snapshot" или копию какого-либо уровня в протоколе, можно сделать
это, щелкнув по нему правой кнопкой мыши при удерживаемой клавише "Alt", и тогда копия появится в конце списка.
         Подобно "Layers", "Channels" или
"Paths", уровень состояния и "Snapshot" можно
перетаскивать правой кнопкой мыши из одного файла в другой.
        Настройки "Snapshot" в диалоговом
окне "New Snapshot"; для всех перечисленных условий сохраненная
информация будет соответствовать текущему состоянию файла и сохранятся
все имеющиеся "Channels" и "Paths":
          •• "Full Document" — "Полный
документ" — при выборе этого условия новый
"Snapshot" будет хранить информацию обо всех
"Layers".
           •• "Merged Layers" — "Объединенные
уровни" — при выборе этого пункта все существующие
"Layers" будут объединены.
             •• "Current Layer"
— "Текущий уровень". В этом случае будет сохранен только активный
Layer.
      В Photoshop 6.0 в режиме "History" могут работать
инструменты "History Brush", "Art History" и "Eraser — Erase to History".
А также команды "Fill" — "Заливка области" из меню "Edit" и команда
"Fill Path" — "Заливка пути" при использовании векторных форм.
     Примером использования режима "History" на практике
может служить ситуация, когда для исправления дефектов на старой фотографии
работают со всей ее площадью, убирая различными инструментами и фильтрами
изъяны, а окончательное состояние используется как источник для переноса
исправленных областей точно в места дефектов на исходнике.
   |
Режимы "Blending mode" — "Смешивания"
       В текущей версии программы Photoshop пользователю предлагается
19 режимов смешивания "Blending mode" (рис. 62). Они используются при рисовании, редактировании, взаимодействии слоев, создании специальных эффектов и
пр. Каждый из перечисленных ниже режимов определяет, как будут взаимодействовать между собой цвета наложения с цветами уже существующего изображения, причем окончательный результат зависит от того, на каком фоне — белом, черном, цветном или полупрозрачном — производится операция.

Рис. 62. Режимы "Blending mode" — "Смешивания" некоторых инструментов программы Photoshop 6.0
     •• "Normal" — "Нормальный" —
выбор этого режима соответствует обычному рисованию и редактированию и не создает специальных эффектов. Инструменты, наносящие краску, используют в этом случае основной цвет, а инструменты редактирования манипулируют с существующими цветами в изображении в соответствии с тем, как настроены показатели
"Opacity" и
"Pressure".
      •• "Dissolve" — "Растворение"
— в этом режиме применяемые цвета рассеиваются по краям мазка случайным образом. Наилучшие результаты
получаются при работе с большими мягкими кистями и аэрографом.
"Dissolve" не используется в инструментах редактирования.
      •• "Behind" — "Подложка" —
режим применим только к слоям, имеющим прозрачные области и
недоступен при работе с однослойными изображениями.
"Behind" рассматривает непрозрачные пикселы
в качестве замаскированных, в результате чего закрашиваться могут только прозрачные
пикселы в слое.
      •• "Clear" — "Стирание" —
работа в этом режиме аналогична работе с инструментом
"Eraser" — "Ластик": выбранная область пикселов
слоя (кроме Background) стирается до прозрачности. Режим Clear может применятся в инструменте
"Paint Bucket" — "Заливка", в командах "Fill" — "Заливка области" и
"Stroke" — "Обводка". При использовании векторных форм
"Clear" доступен в режиме "Create filled region" и в команде
"Fill Path" — "Заливка пути".
      •• "Multiply" — "Умножение" комбинирует накладываемый цвет с существующими цветами изображения,
умножая цветовую информацию в каждом из цветовых каналов. Результирующий цвет всегда получается более темным, чем
исходный, вследствие чего производимый этим режимом эффект обычно сравнивается с рисованием фломастером. Вот несколько примеров того, как комбинируются цвета в этом режиме. Умножение любого цвета на черный дает черный, умножение любого цвета на белый
оставляет его без изменений, умножение красного на желтый дает оранжевый, красного на зеленый — коричневый, красного на синий — фиолетовый. При многократном нанесении любых (кроме черного и белого) цветов каждый последующий мазок дает более темный цвет. Режим
"Multiply" не оказывает никакого влияния на инструмент с включенной функцией "Wet Edges" — "Мокрые края", так как этот параметр уже использует режим
"Multiply".
     •• "Screen" — "Осветление"
— в противоположность "Multiply" этот режим комбинирует накладываемый
цвет с существующими цветами изображения, считывая цветовую информацию
в каждом из каналов и перемножая инвертированные значения существующего
и накладываемого цветов (аддитивная теория цвета в RGB). Результирующий
цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного
цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает
белый. Умножение красного цвета на желтый дает грязно-белый, красного
на зеленый — желтый, красного на синий — розовый. Режим "Screen"
может использоваться для осветления областей за счет уменьшения значения
яркости существующих пикселов.
      •• "Overlay" — "Перекрытие"
— производит эффекты "Multiply" или "Screen", в
зависимости от цветового значения существующего цвета. "Overlay"
усиливает контрастность и повышает насыщенность, комбинируя темные пикселы
с цветом наложения и осветляя светлые пикселы. Повторное применение
в данном режиме к той же области изображения будет усиливать эффект
так же, как это происходит в случаях с "Multiply" и "Screen".
     •• "Soft Light" — "Мягкий свет" —
этот режим похож на освещение изображения мягким или рассеянным светом и производит эффект типа
"Overlay", но с меньшей интенсивностью.
"Soft Light" затемняет или осветляет пикселы
в зависимости от накладываемого цвета. Если накладываемый цвет ярче 50-процентного серого, то изображение будет осветляться подобно тому, как это происходит при использовании инструмента "Dodge" — "Осветлитель". Если же накладываемый цвет окажется темнее 50-процентного
серого, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента "Burn" — "Затемнитель". Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но не позволяет полностью закрасить детали. В этом режиме контрастность изображения несколько снижается.
      •• "Hard Light" — "Жесткий свет" —
в отличие от "Soft Light" эффект, производимый этим режимом, подобен освещению изображения пучком направленного яркого света. Этот режим воспроизводит эффекты
"Multiply" или "Screen" в зависимости от накладываемого цвета и приводит к более высоким уровням насыщенности цветов. Если накладываемый цвет ярче 50-процентного серого, то изображение будет осветляться так же, как это происходит в режиме
"Screen". Если накладываемый цвет темнее 50-процентного
серого, то изображение будет затемняться, как в режиме
"Multiply". Рисование чисто белым или черным дает соответственно чистый белый или чистый черный цвет. Как и
"Soft Light", режим "Hard Light" может использоваться для добавления теней и подсветок к изображению.
      •• "Color Dodge" — "Цветное осветление" —
создает эффект общего подсвечивания, но с большей интенсивностью, чем
"Screen". При работе в этом режиме происходит считывание цветовой информации в каждом канале и осветление существующих
пикселов, в соответствии с накладываемым цветом. Наложение черного цвета не изменяет существующее изображение.
      •• "Color Burn" — "Цветное затемнение" —
этот режим противоположен режиму "Color Dodge" и создает эффект общего затемнения. При работе в режиме
"Color Burn" происходит считывание цветовой информации в каждом канале и затемнение существующих
пикселов, в соответствии с накладываемым цветом. Наложение белого цвета не изменяет существующее изображение.
      •• "Darken" — "Замена темным"
— в режиме "Darken" считывается цветовая информация в каждом
канале и воздействие производится только на пикселы более светлые, чем
накладываемый цвет, а более темные пикселы не перекрашиваются.
      •• "Lighten" — "Замена светлым" —
противоположен режиму "Darken". В нем считывается цветовая информация в каждом канале и воздействие
производится только на пикселы более темные, чем накладываемый цвет, а
более светлые остаются без изменений. Этот режим, как и
"Darken", можно использовать при работе с каналами,
так как он позволяет работать в одном выбранном канале, не затрагивая при этом
пикселы в других.
      •• "Difference" — "Разница" —
считывает цветовую информацию в каждом канале и выявляет различие в значениях яркости существующего цвета и цвета наложения, результатом чего является эффект инвертирования. Наложение черного цвета в
"Difference" не изменяет существующее изображение, а наложение белого производит инвертирование. При повторении мазков над одной и той же областью изображения эффект применяется повторно.
      •• "Exclusion" — "Исключение" —
инвертирует изображение, во многом напоминая Difference, за исключением того, что средние цвета спектра преобразуются в градации серого,
в результате чего создаются более мягкие эффекты
и с меньшей цветовой насыщенностью, чем при использовании Difference.
     •• "Hue" — "Оттенок" —
при работе в этом режиме происходит изменение цвета без изменения насыщенности и яркости цветов изображения.
    •• "Saturation" — "Насыщенность" —
изменяет только насыщенность (интенсивность) цветов изображения, не затрагивая собственно цвет и яркость изображения.
     •• "Color" — "Цветность" —
изменяет только цвет и насыщенность (интенсивность) цветов, не затрагивая яркость исходного изображения. В режиме
"Color" в изображении сохраняется баланс серого цвета,
он может использоваться для преобразования черно-белого или монохромного изображения в цветное и для подкрашивания цветных.
     •• "Luminosity" — "Яркость" —
по своему действию является противоположным режиму Color. Этот режим изменяет только яркость (значения светлости или темноты) исходного изображения, не затрагивая цвет и насыщенность цветов.
       На следующей странице
представлены примеры работы стандартного инструмента Photoshop
"Paintbrush" — "Кисть" размером 17 пикселов в его различных режимах на слое с прозрачной областью.
   |
Комбинации горячих клавиш
     Нажатие
указанных на рис. 54 клавиш быстрого доступа активирует соответствующий
инструмент, а при удерживаемой клавише "Shift" происходит циклический
перебор всех входящих в эту ячейку инструментов. Перебор можно осуществить
и щелкая мышкой по ячейке при удерживаемой клавише "Alt".
     Удерживаемая клавиша "Shift" может использоваться практически
вместе со всеми инструментами для проведения прямых горизонтальных и
вертикальных линий (рис. 61). Если необходимо начертить многоугольник,
достаточно, удерживая клавишу "Shift", щелкать мышью в его
вершинах — программа сама соединит последние непрерывными линиями.

Рис. 61. Линия, нарисованная одним мазком с помощью периодически удерживаемой клавиши "Shift"
     Для того
чтобы ввести точное значение функций "Opacity" — "Непрозрачность",
"Pressure" — "Нажим", "Tolerance" — "Допуск" или "Exposure"
— "Экспозиция" с шагом в 10%, необходимо воспользоваться цифровыми клавишами.
При этом нажатие "1" установит значение функций равным 10%, "2"
— 20% и т.д., "0" — 100%. Чтобы ввести точное значение этих функций
с шагом в 1%, нужно набрать подряд две необходимые цифры. Например,
чтобы ввести значение равным 7%, нужно подряд набрать "0" и "7", а последовательное
нажатие "4" и "3" соответственно задаст значение равным 43%.
         Обратите внимание: используемое понятие
"кисть" в перечисленных ниже комбинациях клавиш подразумевает курсор
любого инструмента, независимо от его назначения.
• Пошаговое уменьшение и увеличение размера кисти на десять единиц (работает
только с теми кистями, которые могут изменять свой размер) — "[" и "]".
• Пошаговое уменьшение и увеличение значения "Hardness" —
"Жесткость края" на 25% (работает только с теми кистями, которые могут
изменять этот параметр) — "Shift + [" и "Shift + ]".
• Открыть Presets инструмента — "Shift плюс щелчок правой кнопкой мыши.
• Выбрать цветовой режим кисти:
    - открыть дополнительный свиток с общим перечнем режимов
— щелчок правой кнопкой мыши;
    - смена режимов кисти вниз и вверх по списку — "Shift +
+" и "Shift + — ";
    - "Shift + Alt + N" или "Shift + Alt + L" "Normal"
— "Нормальный";
    - "Shift + Alt + I" — "Dissolve" — "Растворение";
    - "Shift + Alt + Q" — "Behind" — "Подложка";
    - "Shift + Alt + R" — "Clear" — "Стирание";
    - "Shift + Alt + M" — "Multiply" — "Умножение";
    - "Shift + Alt + S" — "Screen" — "Осветление";
    - "Shift + Alt + O" — "Overlay" — "Перекрытие";
    - "Shift + Alt + F" — "Soft Light" — "Мягкий
свет";
    - "Shift + Alt + H" — "Hard Light" — "Жесткий
свет";
    - "Shift + Alt + D" — "Color Dodge" — "Цветное
осветление";
    - "Shift + Alt + B" — "Color Burn" — "Цветное
затемнение";
    - "Shift + Alt + K" — "Darken" — "Замена
темным";
    - "Shift + Alt + G" — "Lighten" — "Замена
светлым";
    - "Shift + Alt + E" — "Difference" — "Разница";
    - "Shift + Alt + X" — "Exclusion" — "Исключение";
    - "Shift + Alt + U" — "Hue" — "Оттенок";
    - "Shift + Alt + T" — "Saturation" — "Насыщенность";
    - "Shift + Alt + C" — "Color" — "Цветность";
    - "Shift + Alt + Y" — "Luminosity" — "Яркость".
• Смена основного цвета на цвет фона и наоборот ("Switch colors") —
клавиша "X".
• Сброс в цвета по умолчанию: основной — в черный цвет и фона — в белый
("Default colors"), клавиша — "D".
• Кратковременное обращение к "Eyedropper" — "Пипетке" во время
работы с другим инструментом для захвата образца основного цвета — "Alt".
• Кратковременное обращение к "Color Sampler" — "Shift + Alt". Описание
этого инструмента см. в уроке № 3 (№ 3'2001) в разделе "Инструменты
для работы с цветом — "Color Sampler"".
• Заливка выбранного участка основным цветом — "Alt + Del" или "Alt
+ Backspace".
• Заливка выбранного участка основным цветом с сохранением степени прозрачности
пикселов — "Shift + Alt + Del" или "Shift + Alt + Backspace".
• Заливка выбранного участка цветом фона — "Ctrl + Del".
• Заливка выбранного участка Background-слоя цветом фона — "Backspace"
или "Delete".
• Заливка выбранного участка цветом фона с сохранением степени прозрачности
пикселов — "Shift + Ctrl + Del" или "Shift + Ctrl + Backspace".
• Заливка выбранного участка выбранным состоянием из плавающей палитры
"History" — "Ctrl + Alt + Backspace".
• Открыть диалоговое окно "Fill" — "Заливка" — "Shift + Backspace"
или "Alt, E + L".
• Открыть диалоговое окно "Stroke" — "Обводка" — "Alt, E + S".
• Установить/снять защиту слоя; относится к последнему использованному
пункту (по-умолчанию — "прозрачность") — "/".
• Кратковременное обращение к режиму без функции "Erase to History"
при работе с инструментом "Eraser" с включенной "Erase to History" —
"Alt".
• Кратковременное обращение к инструменту "Sharpen" — "Резкость"
во время работы с инструментом "Blur" — "Размытие" и наоборот —
"Alt".
• Кратковременное обращение к инструменту "Burn" — "Затемнитель"
во время работы с инструментом "Dodge" — "Осветлитель" и наоборот
— "Alt".
• "Step Backward" — перейти на шаг назад по протоколу "History" — "Ctrl
+ Alt + Z" или "Alt, E + K".
• "Step Forward" — перейти на шаг вперед по протоколу "History" — "Ctrl
+ Shift + Z" или "Alt, E + W".
• "Fade" — "Постепенное изменение" — "Ctrl + Shift + F".
• "Revert" — "Воcстановить" — вернуть последнее сохраненное состояние
— "Alt, F + V".
• Открыть диалоговое окно "Preferences — > Display & Cursors" — "Alt,
E, N, D".
• Открыть диалоговое окно "Preferences — > Units & Rulers" — "Alt, E,
N, U".
• Открыть диалоговое окно "Preferences — > Guides & Grid" — Alt, E,
N, I".
• "Purge-Histories" — очистить протокол "History", сохранив "Snapshot"
(отменить эту команду невозможно) — "Alt, E, R, H".
   |