Инструменты рисования и редактирования

            — Краткое описание инструментов
            — Команды "Fill" — "Заливка" и "Stroke" — "Обводка"
            — Команды восстановления. Режим "History" — "Протокол"
            — Режимы "Blending mode" — "Смешивания"
            — Настройка курсора инструмента
            — Комбинации горячих клавиш
       В Оглавление



       В этом уроке рассматриваются инструменты рисования и редактирования готовых изображений в Photoshop 6.0, расположенные в панели инструментов программы.
      Прежде чем приступить к рассмотрению конкретных примеров использования инструментов такой объемной программы, как Photoshop, авторы посчитали целесообразным кратко осветить ряд принципов, на которых основано создание любого авторского изображения.
     Текущая версия программы (Photoshop) предоставляет в распоряжение пользователя 19 режимов смешивания инструментов рисования и редактирования. Если прибавить к этому оригинальные функции каждого инструмента и собственные режимы слоев, то, вероятно, читатель согласится, что количество возможных вариантов взаимодействия всех этих элементов, определяющих вид изображения, практически безгранично. Очевидно, что для получения желаемого результата необходимо знать основные правила, по которым работают и взаимодействуют вышеуказанные элементы. Предлагаемый ниже материал может служить теоретическим вступлением к конкретным примерам создания авторских работ.

 

============================================================================

 

Краткое описание инструментов


     На рис. 54 изображен фрагмент панели инструментов программы Photoshop 6.0 с обозначением инструментов рисования и редактирования.


Custom ShapeLinePolygonElipsRounded RestangleRestangleSponge   Рис.57Burn   Рис.57Dodge   Рис.57Paint BucketGradientArt HistoryHistory BrushPenFreeform PenAdd Anchor PointDelete Anchor PointConvert PointPath Component SelectionDirect SelectionBlur   Рис.57Sharpen   Рис.57Smudge   Рис.57EraserBackground EraserMagic EraserClone Stamp   Рис.56Pattern Stamp   Рис.56Pencil   Рис.55Paintbrush   Рис.55Airbrush   Рис.55
Рис. 54. Фрагмент панели инструментов программы Photoshop 6.0 с обозначением инструментов рисования и редактирования и указанием клавиш для быстрого доступа.
В том случае, если при подведении курсора к пиктограмме инструмента указывается номер картинки, к ней можно перейти "щелчком" мыши


       В зависимости от выполняемых функций все инструменты можно разделить на группы.

    Собственно инструменты рисования (обозначены на рисунке зеленым цветом), которые используют заданный основной цвет. К таким инструментам относятся:
            •• "Paintbrush" — "Кисть".
          •• "Pencil" — "Карандаш" — отличается от других инструментов "жестким" краем мазка. При включенной функции "Auto Erase" происходит следующее: если движение курсора начинается из области, не содержащей основной цвет, — мазок имеет основной цвет, но если движение курсора начинается из области, содержащей основной цвет, — мазок имеет цвет фона. Определение цвета, задающего эти условия, происходит с помощью перекрестия ("прицела"), расположенного в центре курсора.
         •• "Airbrush" — "Аэрограф" — компьютерная имитация балончика-пульверизатора с краской: чем дольше задерживается этот инструмент в одном месте, тем больше краски он наносит.

    Инструменты клонирования и заполнения изображения, заранее подготовленными текстурными образцами-"Pattern" или одним цветом (обозначены на рисунке синим). В эту условную группу включаются следующие инструменты:
            •• "Gradient" — "Растяжка".
         •• "Paint Bucket" — "Заливка" — может использовать основной цвет или образцы-"Pattern". Кроме того, может производить заливку прозрачностью, то есть стирание областей с теми же настройками, что и при заливке обычным цветом.
           •• "Clone Stamp" — "Клонирующий штамп" — копирует пикселы в одном изображении из одной его области в другую либо из одного изображения в другое изображение, если у них совпадают цветовые модели (например, оба в RGB или оба в CMYK). "Clone Stamp" может использоваться для ретуширования, удаления ненужного фрагмента или для копирования выбранной части изображения в новую область при увеличении размеров холста. Область-источник определяется курсором в виде прицела при нажатой клавише "Alt".
            •• "Pattern Stamp" — рисование текстурными образцами ("Pattern").

     Инструменты редактирования (обозначены на рисунке желтым цветом), модифицирующие существующее изображение. К этой условной группе относятся инструменты:
            •• "Blur" — "Размытие" — смазывает четкие границы в изображении.
            •• "Sharpen" — "Резкость" — увеличивает резкость.
         •• "Smudge" — "Палец" — имитация растирания пальцем влажной краски или пастели с эффектом размытия и смещения пикселов. При включенной функции "Finger Painting" — "Рисование пальцем" этот инструмент использует основной цвет в начале каждого мазка.
            •• "Dodge" — "Осветлитель".
            •• "Burn" — "Затемнитель".
           •• "Sponge" — "Губка" — изменение цветовой насыщенности в большую или меньшую сторону, что в первом случае приводит к увеличению цветовой насыщенности изменяемого цвета, а во втором — к постепенному преобразованию цветного изображения в черно-белое.

     Инструменты восстановления и возврата к исходному состоянию (обозначены на рисунке красным цветом). В эту условную группу входят следующие инструменты:
          •• "Eraser" — "Ластик" — стирает выбранную область в слое до прозрачности, а на Background-слое (или когда прозрачность заблокирована) — до фонового цвета. Штрих этого инструмента может имитировать стили кистей "Paintbrush", "Airbrush", "Pencil" и "Block". Функция "Erase to History" активирует
режим "History" — "Протокол".
         •• "Background Eraser" — стирает области близких цветов с настраиваемой величиной допуска до обеспечения полной прозрачности на любом слое. Может использоваться как инструмент "прокеивания" (вырезания фона) с точно настраиваемой прозрачностью и резкостью границ. "Background Eraser" действует только на те пикселы, которые попадают в границы его кисти, а выборку опорного цвета для последующих расчетов производит из перекрестия, расположенного в центре кисти.
        •• "Magic Eraser" — "Волшебный ластик" — в отличие от "Eraser" работает сразу с целой областью близких цветов с настраиваемой величиной допуска. Если рабочий слой имеет заблокированную прозрачность, стирание происходит до цвета фона, в противном случае пикселы стираются до прозрачности даже на Background-слое.
         •• "History Brush" — позволяет выбрать состояние изображения (общий вид после проведения какой-либо операции рисования/редактирования) в протоколе "History" и рисовать им по другому состоянию. Иными словами, рисовать новым видом по старому виду и наоборот. Подробное описание принципа работы этого инструмента см. в разделе "Режим "History" — "Протокол".
        •• "Art History" — действие этого инструмента сходно с действием "History Brush". Различие заключается в том, что закрашивание происходит стилизованными штрихами с использованием исходных данных состояния-источника. Кроме обычных, в настройки этого инструмента входят следующие: "Style" — "Выбор стиля штриха"; "Fidelity" — "Точность" (чем меньше это значение, тем больше получающиеся цвета будут отличаться от цветов в источнике); "Area" — "Область действия" (этим значением задается область действия инструмента; чем оно больше, тем большую область захватывает инструмент и больше штрихов он использует); "Spacing" — "Интервал" (этим значением задается ограничение области, на которой могут применяться штрихи); более высокое значение "Spacing" ограничивает зону действия областями, которые сильнее отличаются от цвета в источнике.

      Описание работы инструментов создания и редактирования векторных линий и векторных форм (обозначены на рисунке голубым цветом) см. в следующих уроках.


  

 

============================================================================

 

Команды "Fill" — "Заливка" и "Stroke" — "Обводка"


       Кроме собственно инструментов рисования и редактирования, расположенных в панели инструментов, в программе Photoshop 6.0 существуют еще две команды, которые можно отнести к рассматриваемой теме. Это команды "Fill" — "Заливка" и "Stroke" — "Обводка", находящиеся в меню "Edit".



Рис. 63. Диалоговые окна команд "Fill" — "Заливка области" (рис. 63а) и "Stroke" — "Обводка" (рис. 63б). Дополнительный свиток для быстрого к ним доступа (рис. 63в), открывающийся нажатием правой кнопки мыши при любом активном инструменте выделения


       Команда "Fill" (рис. 63а) служит для заливки выбранной области цветом или текстурным образцом ("Pattern") и может работать режиме "History".
       Команда "Stroke" (рис. 63б) используется для обводки выбранным цветом выделенной (отселектированной) области любой формы, а если ее нет, то по границе прозрачность-непрозрачность (как частный случай — обводка по краям холста полностью непрозрачного Layer). Задаваться в этой команде могут толщина обводки, а также расположение обводящего штриха по отношению к контуру обводки — внутри, снаружи или по центру.
       Обе команды могут работать в различных режимах "Blending mode" — "Смешивания", в том числе и в режиме "Clear" — "Стирание", когда производится заливка прозрачностью, что можно сравнить с работой инструмента "Eraser" — "Ластик". Обеим командам при выполнении операции можно задать условие — "Preserve Transparency" — "Сохранить прозрачность", и тогда заливка и обводка будут происходить только по непрозрачным пикселам слоя "Layer". Кроме комбинации клавиш, для быстрого доступа к диалоговым окнам этих команд может служить нажатие правой кнопки мыши при любом активном инструменте выделения, которое откроет дополнительный свиток (рис. 63в).


  

 

============================================================================

 

Команды восстановления. Режим "History" — "Протокол"


       Все производимые над изображением операции записываются программой Photoshop в Плавающей палитре "History" (рис. 58а) в виде списка-протокола с указанием использованного инструмента или названия операции.
       Как и в предыдущих версиях программы, команда "Undo" отменяет только одно последнее действие и убирает его из протокола. Для того чтобы перемещаться назад и вперед по всему протоколу проделанных операций и не удалять при этом уровни, нужно использовать команды "Step Backward" и "Step Forward" соответственно. Когда открыта палитра "History", можно выйти на нужный уровень в протоколе, просто выбрав его мышью. Количество уровней, которые будут отображаться в палитре, задается в "Edit -> Preferences -> General" в пункте "History States", максимальное значение — 100. Чтобы быстро открыть это диалоговое окно, необходимо набрать "Ctrl+K". Можно также ослабить действие последней операции (фильтра или кисти), но только сразу после ее завершения, применив при этом один из режимов "Blending mode", с помощью команды "Fade" — "Постепенное изменение" из меню "Edit". Для того чтобы вернуть изображению его последнее сохраненное состояние (причем эта команда появится как последний уровень в протоколе и не повлияет на предыдущие), нужно выбрать пункт "Revert" — "Воcстановить" из меню "File".

        Рассмотрим теперь, в чем заключается принцип работы в режиме "History" и как этот режим можно использовать.
        Режим "History" позволяет выбрать состояние изображения (общий вид после проведения какой-либо операции рисования/редактирования) из списка-протокола в Плавающей палитре "History" и рисовать им по другому состоянию. Иными словами, рисовать новым состоянием по старому состоянию или наоборот.




Рис. 58. Плавающая палитра "History". Протокол действий над изображением до (рис. 58а) и после (рис. 58б) рисования инструментом "History Brush" по уровню-назначению "Smudge Tool" содержимым уровня-источника "Pencil"


        На рис. 58а изображен протокол действий над условным изображением, содержащийся в плавающей палитре "History". Из протокола видно, что вначале было создано новое изображение, затем на холсте было что-то сделано инструментом "Paintbrush". Следующим шагом была работа инструментом "Pencil", затем — инструментами "Airbrush" и "Pattern Stamp". Следующими манипуляциями было выделение области инструментом "Lasso" и применением к этой области фильтра "Ocean Ripple" с последующей отменой выделения. И наконец — работа инструментом "Smudge Tool". Каждый последующий инструмент модифицировал изображение и придавал ему новый вид-состояние. Можно просмотреть любое из этих состояний, выбрав его из списка, и таким образом пройти по всей истории изображения.
        У всех инструментов и команд, поддерживающих режим "History", сам принцип работы одинаков, и различаются они своими стилями наложения мазков, заливки и пр., поэтому описанный ниже пример можно отнести к любому такому инструменту.
        Предположим, что существует необходимость вернуть какой-либо области изображения (в данном случае — это вид-состояние, которое изображение имеет после применения инструмента "Smudge Tool") тот вид, который она имела после применения инструмента "Pencil"; назовем этот вид состоянием-источником.
        Для этого необходимо, активировав "History"-инструмент, выставить значок "History Brush" в левой колонке на уровень состояния-источника — в данном случае это уровень "Pencil".
        Теперь действие "History"-инструмента создаст новое состояние с его названием (в данном случае использовалась кисть "History Brush"), у которого, как и требовалось, кисть закрасила область "Smudge Tool" тем, что было в состоянии "Pencil" (рис. 58б), то есть "History"-инструмент действовал так же, как "Clone Stamp", перенеся область из одного вида-состояния в другое.
        Любой уровень состояния после проведения операции рисования/редактирования (в том числе и уровень самого "History"-инструмента) может служить как источником, так и назначением. В рассмотренном выше примере перенос пикселов происходил с уровня "Pencil" на "Smudge Tool", но операция может производиться и наоборот, тогда новый уровень "History"-инструмента будет представлять собой копию состояния "Pencil", подкрашенную состоянием "Smudge Tool".

       Кроме уровней состояния, которые автоматически создаются при проведении каждой операции, в программе существует возможность создания еще одного типа указателей состояний — "Snapshot" — "Снимок", располагающихся в верхней части протокола (рис. 59).



Рис. 59. Плавающая палитра "History". В верхней части протокола находятся три "Снимка" — "Snapshot". Первый — "First Snapshot" — образован при создании нового файла; второй — создан и переименован пользователем; третий — создан программой при записи файла на диск и по умолчанию назван по времени проведения записи


"Snapshot" представляет собой временную копию всего проекта на любом этапе работы и может включать все слои "Layers", каналы "Channels" и векторные кривые "Paths". Такая копия позволяет возвращаться к определенному этапу работы, не создавая для этого новый файл, и таким образом экономнее расходовать ресурсы системы "Photoshop-компьютер". Создаваться "Snapshot" может как самим пользователем, так и автоматически, при каждом сохранении проекта на диске, пока он открыт в Photoshop; он, однако, не сохраняется после закрытия файла. Присвоить "Snapshot" собственное имя можно как при его создании, так и после — с помощью двойного щелчка мыши.

        Команды и настройки плавающей палитры "History":
           •• "Clear History" — "Стереть протокол" — удаляет уровни протокола, сохраняя "Snapshot"; отменяется командой "Undo", но не понижает объем памяти, использованный Photoshop. Чтобы освободить часть памяти, необходимо при использовании "Clear History" удерживать нажатой клавишу "Alt", что равносильно команде "Edit -> Purge -> Histories" (клавиатурная комбинация — "Alt, E, R, H"), но при этом команда "Undo" становится недоступной. В любом из этих случаев изображение приобретает вид, соответствующий тому уровню или "Snapshot", который был активным на момент выполнения команды.
        •• "New Document" — "Создать копию файла" — эта команда аналогична команде "Image" -> "Duplicate" (клавиатурная комбинация — "Alt, I, D"). Новый файл создается в соответствии с активным на момент выполнения команды уровнем или "Snapshot" и сохраняет существующие слои "Layers", каналы "Channels" и векторные кривые "Paths", но его протокол будет содержать только первый — "First Snapshot" и копию его состояния как уровень протокола.
          •• "Automatically Create First Snapshot" — "Разрешить автоматическое создание первого Snapshot", то есть исходного состояния изображения при открытии/создании нового проекта. Когда эта функция активна, "Snapshot" сохраняется и после того, как количество уровней в протоколе превысит установленное значение и начнется вытеснение старых уровней новыми (принцип "стека").
            •• "Automatically Create New Snapshot When Saving" — "Разрешить автоматическое создание нового Snapshot" каждый раз при сохранении проекта (пока он открыт в Photoshop).
           •• "Allow Non-Linear History" — "Нелинейная хронология". В том случае, когда активна эта функция, все существующие уровни протокола сохраняются независимо от того, на каком месте в протоколе располагался удаляемый уровень. В противном случае все уровни, расположенные после удаленного, тоже удаляются. Это условие соблюдается и при модификации какого-либо уровня: если функция активна, уровень-результат будет добавлен в конец протокола и все уровни сохранятся (рис. 60).



Рис. 60. Плавающая палитра "History". Протокол действий над изображением до и после применения инструмента "Burn" к уровню "Pencil" при включенной (рис. 60а) и выключенной (рис. 60б) функции "Allow Non-Linear History" — "Нелинейная хронология"


         •• "Show New Snapshot Dialog By Default" — "Показывать диалоговое окно с настройками при создании нового Snapshot".
         Если существует необходимость создать уровень-копию "Snapshot" или копию какого-либо уровня в протоколе, можно сделать это, щелкнув по нему правой кнопкой мыши при удерживаемой клавише "Alt", и тогда копия появится в конце списка.
         Подобно "Layers", "Channels" или "Paths", уровень состояния и "Snapshot" можно перетаскивать правой кнопкой мыши из одного файла в другой.

        Настройки "Snapshot" в диалоговом окне "New Snapshot"; для всех перечисленных условий сохраненная информация будет соответствовать текущему состоянию файла и сохранятся все имеющиеся "Channels" и "Paths":
          •• "Full Document" — "Полный документ" — при выборе этого условия новый "Snapshot" будет хранить информацию обо всех "Layers".
           •• "Merged Layers" — "Объединенные уровни" — при выборе этого пункта все существующие "Layers" будут объединены.
             •• "Current Layer" — "Текущий уровень". В этом случае будет сохранен только активный Layer.


      В Photoshop 6.0 в режиме "History" могут работать инструменты "History Brush", "Art History" и "Eraser — Erase to History". А также команды "Fill" — "Заливка области" из меню "Edit" и команда "Fill Path" — "Заливка пути" при использовании векторных форм.
     Примером использования режима "History" на практике может служить ситуация, когда для исправления дефектов на старой фотографии работают со всей ее площадью, убирая различными инструментами и фильтрами изъяны, а окончательное состояние используется как источник для переноса исправленных областей точно в места дефектов на исходнике.


  

 

============================================================================

 

Режимы "Blending mode" — "Смешивания"


       В текущей версии программы Photoshop пользователю предлагается 19 режимов смешивания "Blending mode" (рис. 62). Они используются при рисовании, редактировании, взаимодействии слоев, создании специальных эффектов и пр. Каждый из перечисленных ниже режимов определяет, как будут взаимодействовать между собой цвета наложения с цветами уже существующего изображения, причем окончательный результат зависит от того, на каком фоне — белом, черном, цветном или полупрозрачном — производится операция.



Рис. 62. Режимы "Blending mode" — "Смешивания" некоторых инструментов программы Photoshop 6.0


     •• "Normal" — "Нормальный" — выбор этого режима соответствует обычному рисованию и редактированию и не создает специальных эффектов. Инструменты, наносящие краску, используют в этом случае основной цвет, а инструменты редактирования манипулируют с существующими цветами в изображении в соответствии с тем, как настроены показатели  "Opacity" и "Pressure".
      •• "Dissolve" — "Растворение" — в этом режиме применяемые цвета рассеиваются по краям мазка случайным образом. Наилучшие результаты получаются при работе с большими мягкими кистями и аэрографом. "Dissolve" не используется в инструментах редактирования.
      •• "Behind" — "Подложка" — режим применим только к слоям, имеющим прозрачные области и недоступен при работе с однослойными изображениями. "Behind" рассматривает непрозрачные пикселы в качестве замаскированных, в результате чего закрашиваться могут только прозрачные пикселы в слое.
      •• "Clear" — "Стирание" — работа в этом режиме аналогична работе с инструментом "Eraser" — "Ластик": выбранная область пикселов слоя (кроме Background) стирается до прозрачности. Режим Clear может применятся в инструменте "Paint Bucket" — "Заливка", в командах "Fill" — "Заливка области" и "Stroke" — "Обводка". При использовании векторных форм "Clear" доступен в режиме "Create filled region" и в команде "Fill Path" — "Заливка пути".
      •• "Multiply" — "Умножение" комбинирует накладываемый цвет с существующими цветами изображения, умножая цветовую информацию в каждом из цветовых каналов. Результирующий цвет всегда получается более темным, чем исходный, вследствие чего производимый этим режимом эффект обычно сравнивается с рисованием фломастером. Вот несколько примеров того, как комбинируются цвета в этом режиме. Умножение любого цвета на черный дает черный, умножение любого цвета на белый оставляет его без изменений, умножение красного на желтый дает оранжевый, красного на зеленый — коричневый, красного на синий — фиолетовый. При многократном нанесении любых (кроме черного и белого) цветов каждый последующий мазок дает более темный цвет. Режим "Multiply" не оказывает никакого влияния на инструмент с включенной функцией "Wet Edges" — "Мокрые края", так как этот параметр уже использует режим "Multiply".
     •• "Screen" — "Осветление" — в противоположность "Multiply" этот режим комбинирует накладываемый цвет с существующими цветами изображения, считывая цветовую информацию в каждом из каналов и перемножая инвертированные значения существующего и накладываемого цветов (аддитивная теория цвета в RGB). Результирующий цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает белый. Умножение красного цвета на желтый дает грязно-белый, красного на зеленый — желтый, красного на синий — розовый. Режим "Screen" может использоваться для осветления областей за счет уменьшения значения яркости существующих пикселов.
      •• "Overlay" — "Перекрытие" — производит эффекты "Multiply" или "Screen", в зависимости от цветового значения существующего цвета. "Overlay" усиливает контрастность и повышает насыщенность, комбинируя темные пикселы с цветом наложения и осветляя светлые пикселы. Повторное применение в данном режиме к той же области изображения будет усиливать эффект так же, как это происходит в случаях с "Multiply" и "Screen".
     •• "Soft Light" — "Мягкий свет" — этот режим похож на освещение изображения мягким или рассеянным светом и производит эффект типа "Overlay", но с меньшей интенсивностью. "Soft Light" затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Если накладываемый цвет ярче 50-процентного серого, то изображение будет осветляться подобно тому, как это происходит при использовании инструмента "Dodge" — "Осветлитель". Если же накладываемый цвет окажется темнее 50-процентного серого, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента "Burn" — "Затемнитель". Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но не позволяет полностью закрасить детали. В этом режиме контрастность изображения несколько снижается.
      •• "Hard Light" — "Жесткий свет" — в отличие от "Soft Light" эффект, производимый этим режимом, подобен освещению изображения пучком направленного яркого света. Этот режим воспроизводит эффекты "Multiply" или "Screen" в зависимости от накладываемого цвета и приводит к более высоким уровням насыщенности цветов. Если накладываемый цвет ярче 50-процентного серого, то изображение будет осветляться так же, как это происходит в режиме "Screen". Если накладываемый цвет темнее 50-процентного серого, то изображение будет затемняться, как в режиме "Multiply". Рисование чисто белым или черным дает соответственно чистый белый или чистый черный цвет. Как и "Soft Light", режим "Hard Light" может использоваться для добавления теней и подсветок к изображению.
      •• "Color Dodge" — "Цветное осветление" — создает эффект общего подсвечивания, но с большей интенсивностью, чем "Screen". При работе в этом режиме происходит считывание цветовой информации в каждом канале и осветление существующих пикселов, в соответствии с накладываемым цветом. Наложение черного цвета не изменяет существующее изображение.
      •• "Color Burn" — "Цветное затемнение" — этот режим противоположен режиму "Color Dodge" и создает эффект общего затемнения. При работе в режиме "Color Burn" происходит считывание цветовой информации в каждом канале и затемнение существующих пикселов, в соответствии с накладываемым цветом. Наложение белого цвета не изменяет существующее изображение.
      •• "Darken" — "Замена темным" — в режиме "Darken" считывается цветовая информация в каждом канале и воздействие производится только на пикселы более светлые, чем накладываемый цвет, а более темные пикселы не перекрашиваются.
      •• "Lighten" — "Замена светлым" — противоположен режиму "Darken". В нем считывается цветовая информация в каждом канале и воздействие производится только на пикселы более темные, чем накладываемый цвет, а более светлые остаются без изменений. Этот режим, как и "Darken", можно использовать при работе с каналами, так как он позволяет работать в одном выбранном канале, не затрагивая при этом пикселы в других.
      •• "Difference" — "Разница" — считывает цветовую информацию в каждом канале и выявляет различие в значениях яркости существующего цвета и цвета наложения, результатом чего является эффект инвертирования. Наложение черного цвета в "Difference" не изменяет существующее изображение, а наложение белого производит инвертирование. При повторении мазков над одной и той же областью изображения эффект применяется повторно.
      •• "Exclusion" — "Исключение" — инвертирует изображение, во многом напоминая Difference, за исключением того, что средние цвета спектра преобразуются в градации серого, в результате чего создаются более мягкие эффекты и с меньшей цветовой насыщенностью, чем при использовании Difference.
     •• "Hue" — "Оттенок" — при работе в этом режиме происходит изменение цвета без изменения насыщенности и яркости цветов изображения.
    •• "Saturation" — "Насыщенность" — изменяет только насыщенность (интенсивность) цветов изображения, не затрагивая собственно цвет и яркость изображения.
     •• "Color" — "Цветность" — изменяет только цвет и насыщенность (интенсивность) цветов, не затрагивая яркость исходного изображения. В режиме "Color" в изображении сохраняется баланс серого цвета, он может использоваться для преобразования черно-белого или монохромного изображения в цветное и для подкрашивания цветных.
     •• "Luminosity" — "Яркость" — по своему действию является противоположным режиму Color. Этот режим изменяет только яркость (значения светлости или темноты) исходного изображения, не затрагивая цвет и насыщенность цветов.

       На следующей странице представлены примеры работы стандартного инструмента Photoshop "Paintbrush" — "Кисть" размером 17 пикселов в его различных режимах на слое с прозрачной областью.


  

 

============================================================================

 

Настройка курсора инструмента


       Описание настроек курсоров инструментов программы Photoshop 6.0 см. в уроке № 2 (№ 2'2001), в разделе "Установки инструментов — Display & Cursors..."


  

 

============================================================================

 

Комбинации горячих клавиш


     Нажатие указанных на рис. 54 клавиш быстрого доступа активирует соответствующий инструмент, а при удерживаемой клавише "Shift" происходит циклический перебор всех входящих в эту ячейку инструментов. Перебор можно осуществить и щелкая мышкой по ячейке при удерживаемой клавише "Alt".
     Удерживаемая клавиша "Shift" может использоваться практически вместе со всеми инструментами для проведения прямых горизонтальных и вертикальных линий (рис. 61). Если необходимо начертить многоугольник, достаточно, удерживая клавишу "Shift", щелкать мышью в его вершинах — программа сама соединит последние непрерывными линиями.




Рис. 61. Линия, нарисованная одним мазком с помощью периодически удерживаемой клавиши "Shift"


     Для того чтобы ввести точное значение функций "Opacity" — "Непрозрачность", "Pressure" — "Нажим", "Tolerance" — "Допуск" или "Exposure" — "Экспозиция" с шагом в 10%, необходимо воспользоваться цифровыми клавишами. При этом нажатие "1" установит значение функций равным 10%, "2" — 20% и т.д., "0" — 100%. Чтобы ввести точное значение этих функций с шагом в 1%, нужно набрать подряд две необходимые цифры. Например, чтобы ввести значение равным 7%, нужно подряд набрать "0" и "7", а последовательное нажатие "4" и "3" соответственно задаст значение равным 43%.


         Обратите внимание: используемое понятие "кисть" в перечисленных ниже комбинациях клавиш подразумевает курсор любого инструмента, независимо от его назначения.

• Пошаговое уменьшение и увеличение размера кисти на десять единиц (работает только с теми кистями, которые могут изменять свой размер) — "[" и "]".

• Пошаговое уменьшение и увеличение значения "Hardness" — "Жесткость края" на 25% (работает только с теми кистями, которые могут изменять этот параметр) — "Shift + [" и "Shift + ]".

• Открыть Presets инструмента — "Shift плюс щелчок правой кнопкой мыши.

• Выбрать цветовой режим кисти:
    - открыть дополнительный свиток с общим перечнем режимов — щелчок правой кнопкой мыши;
    - смена режимов кисти вниз и вверх по списку — "Shift + +" и "Shift + — ";
    - "Shift + Alt + N" или "Shift + Alt + L" "Normal" — "Нормальный";
    - "Shift + Alt + I" — "Dissolve" — "Растворение";
    - "Shift + Alt + Q" — "Behind" — "Подложка";
    - "Shift + Alt + R" — "Clear" — "Стирание";
    - "Shift + Alt + M" — "Multiply" — "Умножение";
    - "Shift + Alt + S" — "Screen" — "Осветление";
    - "Shift + Alt + O" — "Overlay" — "Перекрытие";
    - "Shift + Alt + F" — "Soft Light" — "Мягкий свет";
    - "Shift + Alt + H" — "Hard Light" — "Жесткий свет";
    - "Shift + Alt + D" — "Color Dodge" — "Цветное осветление";
    - "Shift + Alt + B" — "Color Burn" — "Цветное затемнение";
    - "Shift + Alt + K" — "Darken" — "Замена темным";
    - "Shift + Alt + G" — "Lighten" — "Замена светлым";
    - "Shift + Alt + E" — "Difference" — "Разница";
    - "Shift + Alt + X" — "Exclusion" — "Исключение";
    - "Shift + Alt + U" — "Hue" — "Оттенок";
    - "Shift + Alt + T" — "Saturation" — "Насыщенность";
    - "Shift + Alt + C" — "Color" — "Цветность";
    - "Shift + Alt + Y" — "Luminosity" — "Яркость".

• Смена основного цвета на цвет фона и наоборот ("Switch colors") — клавиша "X".

• Сброс в цвета по умолчанию: основной — в черный цвет и фона — в белый ("Default colors"), клавиша — "D".

• Кратковременное обращение к "Eyedropper" — "Пипетке" во время работы с другим инструментом для захвата образца основного цвета — "Alt".

• Кратковременное обращение к "Color Sampler" — "Shift + Alt". Описание этого инструмента см. в уроке № 3 (№ 3'2001) в разделе "Инструменты для работы с цветом — "Color Sampler"".

• Заливка выбранного участка основным цветом — "Alt + Del" или "Alt + Backspace".

• Заливка выбранного участка основным цветом с сохранением степени прозрачности пикселов — "Shift + Alt + Del" или "Shift + Alt + Backspace".

• Заливка выбранного участка цветом фона — "Ctrl + Del".

• Заливка выбранного участка Background-слоя цветом фона — "Backspace" или "Delete".

• Заливка выбранного участка цветом фона с сохранением степени прозрачности пикселов — "Shift + Ctrl + Del" или "Shift + Ctrl + Backspace".

• Заливка выбранного участка выбранным состоянием из плавающей палитры "History" — "Ctrl + Alt + Backspace".

• Открыть диалоговое окно "Fill" — "Заливка" — "Shift + Backspace" или "Alt, E + L".

• Открыть диалоговое окно "Stroke" — "Обводка" — "Alt, E + S".

• Установить/снять защиту слоя; относится к последнему использованному пункту (по-умолчанию — "прозрачность") — "/".

• Кратковременное обращение к режиму без функции "Erase to History" при работе с инструментом "Eraser" с включенной "Erase to History" — "Alt".

• Кратковременное обращение к инструменту "Sharpen" — "Резкость" во время работы с инструментом "Blur" — "Размытие" и наоборот — "Alt".

• Кратковременное обращение к инструменту "Burn" — "Затемнитель" во время работы с инструментом "Dodge" — "Осветлитель" и наоборот — "Alt".

• "Step Backward" — перейти на шаг назад по протоколу "History" — "Ctrl + Alt + Z" или "Alt, E + K".

• "Step Forward" — перейти на шаг вперед по протоколу "History" — "Ctrl + Shift + Z" или "Alt, E + W".

• "Fade" — "Постепенное изменение" — "Ctrl + Shift + F".

• "Revert" — "Воcстановить" — вернуть последнее сохраненное состояние — "Alt, F + V".

• Открыть диалоговое окно "Preferences — > Display & Cursors" — "Alt, E, N, D".

• Открыть диалоговое окно "Preferences — > Units & Rulers" — "Alt, E, N, U".

• Открыть диалоговое окно "Preferences — > Guides & Grid" — Alt, E, N, I".

• "Purge-Histories" — очистить протокол "History", сохранив "Snapshot" (отменить эту команду невозможно) — "Alt, E, R, H".


  

 

============================================================================

 

 
Hosted by uCoz